В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 433 «Условия включения в реестр уполномоченных экономических операторов» Таможенного кодекса Евразийского экономического союза условием включения юридического лица в реестр уполномоченных экономических операторов является наличие системы учета товаров, отвечающей установленным законодательством государств-членов о таможенном регулировании требованиям, позволяющей сопоставлять сведения, представленные таможенным органам при совершении таможенных операций, со сведениями о проведении хозяйственных операций и обеспечивающей доступ (в том числе удаленный) таможенных органов к таким сведениям.
В соответствии с пунктом 5 статьи 343 «Условия включения в реестр уполномоченных экономических операторов» Закона Республики Беларусь от 10.01.2014 г. № 129-З «О таможенном регулировании в Республике Беларусь» система учета товаров, определенная подпунктом 7 пункта 1 статьи 433 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, должна соответствовать указанным в данном пункте требованиям, а порядок доступа таможенных органов к системе учета товаров юридического лица устанавливается Государственным таможенным комитетом.
В целях реализации данных норм законодательства с 31 декабря 2023 года вступило в силу постановление Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 13.06.2022 г. № 51 «О порядке доступа таможенных органов к системе учета товаров». Данным постановлением определен перечень сведений, содержащихся в системе учета товаров юридического лица, удаленный доступ к которым предоставляется таможенным органам.
Постановлением Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 08.04.2024 г. № 15 внесены некоторые изменения в постановление Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 13.06.2022 г. № 51 в части сокращения перечня сведений и уточнения механизма технической реализации предоставления доступа.
В целях организации удаленного доступа таможенных органов к внутренней системе учета товаров уполномоченного экономического оператора в соответствии с постановлением Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 13.06.2022 г. № 51 предлагаем руководствоваться следующим обобщенным порядком основных мероприятий для субъекта хозяйствования:
1. Обеспечение внесения необходимых сведений в систему учета товаров уполномоченного экономического оператора в отношении ввозимых и вывозимых товаров, позволяющих получить отчет о хозяйственных операциях с такими товарами с привязкой к регистрационному номеру декларации на товары, по которой эти товары были выпущены таможенными органами в соответствии с заявленной таможенной процедурой.
2. Реализовать в системе учета товаров возможность автоматического построения отчета о хозяйственных операциях с товарами, выпущенных таможенными органами в соответствии с заявленной таможенной процедурой, в разрезе каждой конкретной декларации на товары.
3. Обеспечить создание пользователя в системе учета товаров для таможенного органа с правами построения отчета о хозяйственных операциях с товарами, выпущенными таможенными органами в соответствии с заявленной таможенной процедурой, по регистрационному номеру декларации на товары.
5. Организовать возможность удаленного защищенного подключения к локальной вычислительной сети уполномоченного экономического оператора с возможностью доступа к системе учета товаров.
6. По письменному запросу таможенного органа предоставить техническое описание и реквизиты удаленного доступа к локальной вычислительной сети и к системе учета товаров уполномоченного экономического оператора.
Во взаимодействии с субъектами хозяйствования при обсуждении механизмов и способов реализации постановления Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 13.06.2022 г. № 51 подготовлен перечень наиболее актуальных вопросов и ответов по реализации данного постановления.
Дополнительные вопросы для актуализации данной информации просим направлять официальными письмами в адрес Государственного таможенного комитета.
Вопросы членов Республиканского союза участников таможенных отношений по практической организации доступа к системе учета товаров уполномоченных экономических операторов и ответы Государственного таможенного комитета
№ п/п |
Вопрос |
Ответ |
1 |
Что подразумевается под системой учёта товаров (АС «СЭЗ», бухгалтерская учётная система или др.)? |
Информационная система субъекта хозяйствования, в том числе, бухгалтерская либо иная система учета хозяйственных операций предприятия, в которой отражаются факты хозяйственной деятельности субъекта хозяйствования и которая, согласно пп.7 пункта 1 ст.433 ТК ЕАЭС, позволяет сопоставлять сведения, представленные таможенным органам при совершении таможенных операций, со сведениями о проведении хозяйственных операций субъектом хозяйствования, а также обеспечивает доступ (в том числе удаленный) таможенных органов к таким сведениям о проведении хозяйственных операций субъектом хозяйствования. |
2 |
Каков порядок предоставления доступа таможенным органам к системе учета товаров, определенной подпунктом 7 пункта 1 статьи 433 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза? |
Порядок организации предоставления доступа таможенным органам к системе учета товаров определен подпунктами 1.1-1.4 пункта 1 Постановления ГТК от 13.06.2022 № 51 «О порядке доступа таможенных органов к системе учета товаров» (далее – Постановление № 51). Технические вопросы организации доступа определены подпунктом 1.5 пункта 1 Постановления № 51. |
3 |
Необходимо ли принятие на предприятии дополнительного (отдельного) локального акта, подтверждающего наличие системы учета товаров УЭО, и/ или отражение наличия системы учета товаров, а также раздельного учета иностранных товаров и товаров ЕАЭС (как вида деятельности), в учетной политике предприятия? |
Положениями ТК ЕАЭС, Закона Республики Беларусь от 10.01.2014 № 129-З «О таможенном регулировании в Республике Беларусь» (далее – Закон) и иного законодательства о таможенном регулировании не установлены обязательные требования о необходимости принятия на предприятии дополнительного локального правового акта, подтверждающего наличие системы учета товаров у уполномоченных экономических операторов (далее – УЭО). При этом при необходимости обеспечения надлежащего функционирования такой системы или определения лиц, ответственных за ее функционирование, на предприятии может быть издан соответствующий локальный правовой акт. Подпунктом 2.1 пункта 2 Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 27.05.2014 № 509 «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О таможенном регулировании в Республике Беларусь» установлено, что проверка наличия системы учета товаров, соответствующей установленным требованиям, у лиц, претендующих на включение в реестр УЭО, осуществляется путем проверки документов, подтверждающих наличие такой системы учета, представляемых указанными лицами при подаче заявления о включении в реестр УЭО. Документом, подтверждающим наличие СУТ, может выступать любой документ. |
4 |
К какой информации должен быть предоставлен доступ? |
Перечень информации, к которой должен быть предоставлен доступ, определен приложением к Постановлению № 51. |
5 |
По каким внешнеэкономическим операциям необходимо предоставлять удаленный доступ к сведениям, содержащимся в системе учета товаров? |
Приложением к Постановлению № 51 установлено, что удаленный доступ предоставляется к сведениям о товарах, ввезенных (ввозимых) на таможенную территорию Евразийского экономического союза, и сведениям о товарах, вывезенных (вывозимых) с таможенной территории Евразийского экономического союза. |
6 |
После помещения товаров под какие таможенные процедуры необходимо предоставлять удаленный доступ к сведениям, содержащимся в системе учета товаров? |
Положениями ТК ЕАЭС, Закона и иного законодательства о таможенном регулировании перечень таможенных процедур, под которые помещены товары, сведения о которых подлежат отражению в системе учета товаров (далее – СУТ), не ограничен. В то же время, согласно подпункту 1.1 пункта 1 и подпункту 2.1 пункта 2 Постановления № 51 в отношении ввезенных (ввозимых) и вывезенных (вывозимых) товаров в качестве одной из их характеристик является указание сведений о регистрационном номере декларации на товары. Соответственно, отражение в системе учета товаров УЭО сведений о товарах, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита, не требуется, так как при помещении под указанную процедуру используется иной тип таможенного документа - транзитная декларация. |
7 |
Какой доступ должен быть обеспечен (для просмотра, или с возможностью редактирования и выгрузки информации)? |
Подпунктом 1.5 пункта 1 Постановления № 51 определено, что удаленный доступ к СУТ предоставляется с правами просмотра сведений. Для удобства использования таможенным органом полученных отчетных сведений из СУТ может быть предусмотрена возможность сохранения полученного отчета в электронном виде и его передача на рабочую станцию работника таможни. |
8 |
В каком формате должны содержаться необходимые сведения? Достаточно ли будет предоставления удаленного доступа к БД в формате Access или нужно представление сведений в интерфейсе? |
Сведения должны предоставляться в интерфейсном формате, обеспечивающем корректный просмотр запрашиваемой информации в необходимом объеме с учетом положений пп.1.5 пункта 1 Постановления №51. |
9 |
С какой периодичностью необходимо обновлять сведения, к которым предоставляется удаленный доступ? |
Сведения должны соответствовать сведениям, содержащимся в системе бухгалтерского (иного) учета предприятия, т.е. отражаться в сроки, предусмотренные учетной политикой предприятия для регистрации в регистрах бухгалтерского учета сведений, содержащихся в первичных учетных документах, с учетом требований законодательства о бухгалтерском учете. |
10 |
По каким линиям связи предполагается предоставление информации? |
Подпунктом 1.5 пункта 1 Постановления № 51 определено, что удаленный доступ к СУТ предоставляется посредством сети Интернет или защищенного канала передачи данных. |
11 |
Каким образом будет осуществляться защита информационного канала для таможенных органов для обеспечения соответствия требованиям защиты информации как таможенных органов, так и требованиям защиты информации членов ЕАЭС, предоставляющих доступ к своим данным? |
Для организации защиты информационного канала могут быть использованы любые доступные УЭО программные средства, сертифицированные Оперативно-аналитическим центром при Президенте Республики Беларусь. Постановление № 51 не определяет дополнительных требований по защите информации в информационных системах и информационных каналах. |
12 |
Какой уровень защиты информации должен быть? Каким образом будет реализован контроль уровня защищенности информации? |
Требования по защите информации в информационных системах определены законодательством о защите информации, положениями приказа ОАЦ от 20.02.2020 г. № 66 и принятыми нормами в его развитие. Субъекты хозяйствования вправе обеспечивать необходимую защиту конфиденциальной информации, содержащейся в их СУТ в соответствии с данными требованиями. В соответствии со статьей 277 Закона таможенные органы, получившие доступ к любой информации, не вправе разглашать, использовать в личных целях либо передавать иным лицам, в том числе государственным органам, информацию, распространение и (или) предоставление которой ограничено. Работники таможенных органов несут персональную ответственность за разглашение служебной информации. |
13 |
Каким образом будет организован процесс восстановления уничтоженной информации? |
В соответствии с абзацем 4 подпункта 1.5 пункта 1 Постановления № 51 удаленный доступ таможенным органам предоставляется исключительно с правами просмотра сведений и не предполагает возможности корректировки или уничтожения информации в СУТ субъекта хозяйствования. Отчетные сведения предоставляются непосредственно из СУТ на основе содержащихся в СУТ данных в режиме реального времени и не предполагают хранение и (или) передачу сформированных отчетов. Соответственно процесс уничтожения и (или) восстановления информации в СУТ Постановлением № 51 не может быть регламентирован. |
14 |
Необходимо разъяснение, почему все же требуется (исходя из приложения к письму ГТК от 05-2-5/44868 от 03.03.2023 в адрес РСУТО) указание в системе учета сведений, которые не представлялись таможенному органу при совершении таможенных операций (часть сведений из подпункта 1.11 пункта 1 и 2.10 пункта 2 Перечня Постановления №51)? Возможно, это необходимо только для процедур, в которых имеется длительное нахождение товаров под таможенным контролем и действительно важны дальнейшие операции с товарами (переработки на/вне таможенной территории, таможенный склад, условный выпуск, временный ввоз и т.д.)? |
Приложением к Постановлению № 51 определен минимальный набор сведений о движении всех товаров, помещенных под таможенные процедуры. При этом Законом состав сведений, предоставляемых таможенному органу, не ограничен. Предоставление сведений, указанных в пункте 1 и пункте 2 приложения к Постановлению № 51, позволяет выполнять одну из функций СУТ - сопоставление сведений, представленных таможенным органам при совершении таможенных операций, со сведениями о проведении хозяйственных операций. При этом положениями ТК ЕАЭС, Закона и иного законодательства о таможенном регулировании перечень таможенных процедур, под которые помещены товары, сведения о которых подлежат отражению в СУТ, не ограничен (с учетом ответа на вопрос № 4 настоящей таблицы). |
15 |
Что за стоимости товаров необходимо указывать по требованиям подпунктов 1.10. пункта 1 и 2.9. пункта 2 Перечня Постановления № 51? В учете очень много различных стоимостей (себестоимость, стоимость реализации, фактурная стоимость и др.). |
Цена товара (фактически уплаченная или подлежащая уплате в соответствии с условиями возмездной сделки), по которой товар оприходуют/ставят на учет, в перерасчете на бел. руб. (например, по курсу Нацбанка на дату оприходования/постановки на учет товаров). |
16 |
Распространяется ли действие Постановления ГТК № 51 на ввоз/вывоз товаров внутри ЕАЭС (статистическое декларирование), т.к. в отношении таких товаров не производятся таможенные операции? Нужно ли предоставлять удаленный доступ к сведениям о товарных партиях, в отношении которых осуществлено статистическое декларирование (в соответствии с разделами 1 и 2 Постановления № 51)? В Постановлении № 51 нет требований о наличии регистрационных номеров статистических деклараций. Будет ли Постановление № 51 дополнено таким требованием? |
Предоставление сведений о товарных партиях, в отношении которых осуществлено статистическое декларирование, не требуется. |
17 |
В случае если ввезенный товар, помещенный под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, направляется в производство для осуществления его измельчения (гранулу в порошок (без применения таможенной процедуры переработки товаров на таможенной территории), то насколько глубоко нужно показывать движение товаров? До отпуска в производство? |
Товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, подлежат отражению в СУТ с момента принятия их к учету (бухгалтерскому, складскому и (или) иному) и до момента их выбытия (списания) с учета в зависимости от учетной политики предприятия
|
18 |
Сведения о месте фактического размещения товаров по каждой хозяйственной операции должны содержать информацию о наименованиях подразделений (цехе), где находятся товары или, следует указывать сооружение (здание, номер корпуса, этаж)? Достаточным ли будет указание кода материально-ответственного лица? |
Подпунктом 1.11. пункта 1 приложения к Постановлению № 51 предусмотрено указание сведений о месте размещения товаров при отражении движения товаров (при их наличии в зависимости от вида операции о движении товаров согласно данным СУТ). При этом к указанным сведениям о месте размещения товаров относятся сведения о наименовании организации, и (или) складе, и (или) подразделении. Таким образом, понятие «место размещение товаров» должно включать сведения о месте размещение товара на момент конкретной операции с ним. Соответственно, при указании сведений о месте фактического размещения товаров по каждой хозяйственной операции необходимо указывать сведения о наименовании склада и (или) подразделения (цеха) организации, а в случае, если товар передан стороннему лицу – наименование такого лица. |
19 |
Если компания, имеет статус УЭО 3-го типа, осуществляла таможенные операции в общем порядке, т.е. без использования специальных упрощений (временное хранение, выпуск до подачи и др.), то должна ли компания обеспечивать удаленный доступ таможенных органов к таким сведениям? Если да, то просим разъяснить позицию подробно со ссылкой на конкретные пункты НПА. |
Согласно пп.2 п. 5 ст. 433 ТК ЕАЭС одним из условий включения юридического лица в реестр УЭО с выдачей свидетельства третьего типа являются, в том числе, условия, указанные в пункте 3 указанной статьи. П. 3 статьи 433 ТК ЕАЭС устанавливает условия включения юридического лица в реестр УЭО с выдачей свидетельства второго типа. В частности, согласно пп. 1 п. 3 указанной статьи ТК ЕАЭС, к таким условиям относятся условия, указанные в пп. 1, 3-7 пункта 1 данной статьи. Пп. 7 п.1 ст. 433 ТК ЕАЭС в качестве одного из условий включения юридического лица в реестр УЭО с выдачей свидетельства первого типа предусмотрено наличие системы учета товаров, отвечающей установленным законодательством государств-членов о таможенном регулировании требованиям. Соответственно, исходя из пп. 2 п. 5, пп. 1 п. 3 и пп. 7 п. 1 ст.433 ТК ЕАЭС наличие системы учета товаров и предоставление доступа таможенных органов к отраженной в ней информации является обязательным условием для включения в реестр УЭО всех типов вне зависимости от того, используются ли УЭО специальные упрощения. Также УЭО должен обеспечивать его постоянное выполнение (см. подпункт 1 пункта 1 ст. 442 ТК ЕАЭС).
|
20 |
Согласно учётной политики Общества единицей бухгалтерского учёта запасов (сырья, материалов, комплектующих) является номенклатурный номер. Например, сталь нержавеющая, приобретаемая у разных поставщиков Российской Федерации, Республики Беларусь, Китая, принимается к учёту в Обществе под одним номенклатурным номером. Сведения о движении товаров отражаются без учёта товарной партии. Достаточно ли будет таких сведений, содержащихся в системе учёта, удалённый доступ к которым предоставляется таможенным органам, учитывая особенности ведения хозяйственной деятельности Общества, в соответствии с нормами законодательства Республики Беларусь? Либо же, если таких данных будет недостаточно, достаточным ли будет отражение сведений в системе учёта товаров о поступивших товарах и в последующем их движении в разрезе конкретного товара от конкретного поставщика (номенклатурный номер – под конкретного поставщика товаров, без учёта парии товаров), т.е. от конкретного поставщика – поступление конкретного товара (например, ловители) несколько партий товара и соответственно движение товаров из таких партий за определённый период времени, потому как, в связи с широкой номенклатурой товаров в Обществе не ведётся «партийный учёт». |
Пунктом 5 статьи 343 Закона установлено, что в СУТ ведется раздельный учет совершения операций с иностранными товарами и товарами ЕАЭС. Состав сведений, предоставляемых для просмотра, определен Приложением к Постановлению № 51. Товарные партии, в отношении которых совершались таможенные операции, при принятии их к учету должны идентифицироваться в системе учета по регистрационному номеру ДТ (подпункт 1.1 пункта 1 Приложения к Постановлению № 51). Для товаров одного наименования, которые хранятся, используются (потребляются), реализуются в смешанном виде, предлагаем в СУТ вести учет их движения исходя из того, что товары, принятые к учету первыми, в том числе помещенные под таможенную процедуру, при совершении с ними хозяйственных операций подлежат учету (выбывают с учета) также первыми. |
Металлолом (при ввозе из-за пределов ЕАЭС и при ввозе с таможенной территории ЕАЭС) и возврат многооборотной тары, при помещении ее под таможенную процедуру реимпорта (идентифицировать эти виды товаров невозможно) - как вести учет. |
||
21 |
Формализованный подход к ведению учёта, в частности относительно сведений о стоимости товаров в белорусских рублях, не учитывает все особенности хозяйственной деятельности различных субъектов хозяйствования, в частности и Общества. Так, по подпункту 1.10 пункта 1 «Сведения об импортных операциях» Перечня Постановления № 51 необходимо отражение сведений о стоимости товаров в белорусских рублях согласно системе учёта. Согласно разъяснениям пересчёт суммы в белорусские рубли осуществляется на дату совершения хозяйственной операции. В Обществе согласно законодательству Республики Беларусь и учётной политики Общества датой принятия активов к бухгалтерскому учёту необходимо считать дату их фактического поступления на склад предприятия указанную в приходном ордере с учётом особенностей приёмки товаров по количеству и качеству. Выраженная в иностранной валюте стоимость полученных активов (сумма понесённых расходов) и стоимость относящихся к этим активам (расходам) обязательств отражаются в бухгалтерском учёте в белорусских рублях по официальному курсу на: - дату перечисления аванса в иностранной валюте, если был перечислен аванс в размере полной стоимости активов; - дату перечисления аванса в иностранной валюте в части стоимости активов, приходящихся на аванс и дату совершения хозяйственной операции в части стоимости активов, не приходящейся на аванс; - дату совершения хозяйственной операции, если не был перечислен аванс в иностранной валюте. При отпуске материалов в производство и ином выбытии их оценка производится с использованием метода оценки по средней себестоимости. При этом средняя себестоимость определяется исходя из среднемесячной стоимости, в расчёт которой включается количество и стоимость материалов на начало месяца и все поступления за отчётный месяц. Полученная средняя цена формирует стоимость списания материалов, отражённых в количественном выражении в расходных документах. Т.е. по операциям о движении товаров отражение сведений о стоимости таких товаров в белорусских рублях возможно в системе учёта не ранее 15 числа месяца, следующего за отчётным. Достаточно ли будет того, что данные о стоимости в белорусских рублях будут попадать в систему учёта только лишь после 15-го числа месяца, следующего за отчётным периодом? |
Пунктами 1 и 2 приложения к Постановлению предусмотрено отражение стоимости товаров в белорусских рублях согласно данным системы учета. Под стоимостью товаров следует понимать цену товара (см. п.6 таблицы ответов), по которой товар оприходуют/ставят на учет в перерасчете на бел. руб. (например, по курсу Нацбанка на дату оприходования/постановки на учет товаров). При этом дата оприходования/постановки на учет товаров определяется учетной политикой организации. |
22 |
Согласно действующему законодательству Республики Беларусь все внешние подключения должны шифроваться криптографическими алгоритмами, сертифицированными Оперативно-аналитическим центром при Президенте Республики Беларусь. В Обществе используется шлюз безопасности «BelVPNGate», соответственно на рабочем месте сотрудника ГТК должно быть установлено соответствующее лицензионное программное обеспечение, либо программно-аппаратный комплекс для шифрования трафика. Будет ли учтено данное требование при получении доступа таможенными органами к системе учёта товаров? |
Требования по шифрованию внешних подключений относятся к аттестованным системам соответствующего класса. В таможенных органах также применяются сертифицированные Оперативно-аналитическим центром при Президенте Республики Беларусь программно-аппаратные комплексы криптографической защиты информации в соответствии с присвоенным классом типовых информационных систем. Информационная система таможенных органов является аттестованной системой с соответствующей системой защиты информации. При организации защищенного канала передачи данных, а также при организации защищенного соединения посредством сети Интернет таможенные органы готовы использовать любые сертифицированные программные и программно-аппаратные средства защиты информации, удобные для использования УЭО. |
23 |
Подпунктом 3 пункта 2 проекта Типовых требований ЕЭК установлено, что объектами системы учета товаров являются товары, ввезенные на таможенную территорию Союза и размещенные на временное хранение в сооружениях, помещениях (частях помещений) и (или) на открытых площадках (частях открытых площадок) уполномоченного экономического оператора, имеющего свидетельство второго или третьего типа. Предприятие включено в реестр УЭО и реестр владельцев склада временного хранения. Сооружения, помещения (части помещений) и (или) открытые площадки (части открытых площадок) УЭО, являющиеся зоной таможенного контроля, не совпадают с территорией СВХ. Являются ли иностранные товары, помещенные на временное хранение на территории СВХ, объектами системы учета товаров УЭО? |
Типовые требования к системе учета товаров УЭО является проектом Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии (далее – ЕЭК). В настоящее время указанный проект решения прошел стадию общественного обсуждения в рамках процедуры оценки регулирующего влияния, планируется его рассмотрение на Рабочей группе по такой оценке, а также прохождение правовой экспертизы и правового редактирования. ГТК не уполномочен давать разъяснения по решениям (проектам решений) Коллегии ЕЭК. В то же время сообщаем, что согласно проекту Решения Коллегии ЕЭК, размещенному на официальном сайте ЕЭК: - товары, помещенные под таможенную процедуру таможенного транзита, не являются объектами учета СУТ; - товары, размещенные на временное хранение в сооружениях, помещениях (частях помещений) и (или) на открытых площадках (частях открытых площадок) УЭО, имеющего свидетельство второго или третьего типа, являются объектами учета СУТ. Планируемый срок вступления в силу такого решения – 01.01.2026.
Также считаем необходимым разъяснить указанный вопрос с учетом положений Постановления Вопрос о включении товаров, размещенных на временное хранение на СВХ, в перечень товаров, являющихся объектами учета СУТ в рамках Постановления № 51, будет рассмотрен в случае внесения изменений в указанное постановление. |
Являются объектом системы учета товаров УЭО в соответствии с подпунктом 4 пункта 2 проекта Типовых требований ЕЭК товары, помещенные под таможенную процедуру таможенного транзита, декларантом, которых выступает организация – УЭО, а перевозчик – иное лицо? |
||
24 |
Будет ли допускаться указание в системе учета товаров УЭО разных кодов ТН ВЭД при принятии товара на временное хранение и принятии товара на учет после помещения товара под таможенную процедуру? Исходя из практики, после принятия товара на временное хранение, в связи с невозможностью получения дополнительной информации по описанию и характеристикам товаров (запасные части, оборудование), с целью достоверного декларирования и правильной классификации товара, декларантом осуществляются операции по досмотру товара, и в ряде случаев коды ТНВЭД, заявленные производителями (контрагентами), не являются достоверными. Также, при поставках запасных и комплектующих в товаросопроводительных документах контрагентами указывается наименование товара как «ремонтный комплект к оборудованию...» с кодом «запасные части оборудования». При принятии товара на временное хранение в системе учета товаров будут внесены сведения «ремонтный комплект к оборудованию...» с кодом «запасные части оборудования», а таможенное декларирование будет осуществлено попозиционно в соответствии с контрактом. |
Полагаем допустимым изменения кодов товаров в обозначенной ситуации при наличии соответствующих подтверждающих документов, а также полноценной возможности идентифицировать данный товар.
|
25 |
Для удаленного просмотра сведений из системы учета товаров с использованием логина и пароля должностными лицами таможенных органов - доступ предоставляется однократно (при каждом обращении присваивается новый логин и пароль), либо логин и пароль используется при многократных обращениях к базе данных информации. |
При необходимости организации доступа должностного лица таможенных органов к СУТ с использованием логина и пароля реквизиты доступа (логин и пароль) предоставляются владельцем СУТ для многократного использования должностным лицом таможенного органа до минования надобности такого доступа. Также срок действия предоставляемых учетных данных может быть оговорен в запросе таможенного органа на предоставление доступа. |
26 |
На какое количество рабочих дней (рабочего времени суток либо период времени) будет предоставляться доступ по одному логину и паролю в систему учета товаров. |
Срок предоставления доступа к СУТ Постановлением № 51 не ограничен. Вместе с тем владелец СУТ вправе определить (программным образом) дополнительные требования по обязательности смены пароля с заданной периодичностью. |
27 |
При формировании отчета сведений об импортных/экспортных товарах запрос таможенных органов будет содержать один номер таможенного документа (декларации на товары), либо это будет два и более таможенных документов. |
При наличии технической возможности желательно предусмотреть возможность формирования отчета в отношении двух и более деклараций. |
28 |
Основные средства: до какого промежутка времени должны содержаться и отображаться сведения (не идет в производство, остается на балансе предприятия, либо, к примеру, закупаемое оборудование используется для производства). |
Сведения о товарах в СУТ должны содержаться до момента выбытия (списания) с учета организации с учетом особенностей, установленных учетной политикой предприятия. |
29 |
Предоставляется ли удаленный доступ к системе учета товаров, поставленных на учет до вступления в силу Постановления № 51 и в каком объеме сведений? |
В отношении товаров, поставленных на учет до вступления в силу Постановления № 51, допускается предоставление удаленного доступа к меньшему объему сведений, чем установлено приложением к Постановлению № 51, если недостающие сведения отсутствовали в системе учета УЭО на момент постановки товаров на учет или снятия их с учета. |