Таможенные органы Республики Беларусь

Таможенные органы Республики Беларусь  >Участникам ВЭД  >Посттаможенный контроль  >Организация удаленного доступа таможенных органов к внутренней системе учета товаров уполномоченного экономического оператора

Организация удаленного доступа таможенных органов к внутренней системе учета товаров уполномоченного экономического оператора

В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 433 «Условия включения в реестр уполномоченных экономических операторов» Таможенного кодекса Евразийского экономического союза условием включения юридического лица в реестр уполномоченных экономических операторов является наличие системы учета товаров, отвечающей установленным законодательством государств-членов о таможенном регулировании требованиям, позволяющей сопоставлять сведения, представленные таможенным органам при совершении таможенных операций, со сведениями о проведении хозяйственных операций и обеспечивающей доступ (в том числе удаленный) таможенных органов к таким сведениям.

В соответствии с пунктом 5 статьи 343 «Условия включения в реестр уполномоченных экономических операторов» Закона Республики Беларусь от 10.01.2014 г. № 129-З «О таможенном регулировании в Республике Беларусь» система учета товаров, определенная подпунктом 7 пункта 1 статьи 433 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, должна соответствовать указанным в данном пункте требованиям, а порядок доступа таможенных органов к системе учета товаров юридического лица устанавливается Государственным таможенным комитетом.

В целях реализации данных норм законодательства с 31 декабря 2023 года вступило в силу постановление Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 13.06.2022 г. № 51 «О порядке доступа таможенных органов к системе учета товаров». Данным постановлением определен перечень сведений, содержащихся в системе учета товаров юридического лица, удаленный доступ к которым предоставляется таможенным органам.

Постановлением Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 08.04.2024 г. № 15 внесены некоторые изменения в постановление Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 13.06.2022 г. № 51 в части сокращения перечня сведений и уточнения механизма технической реализации предоставления доступа.

В целях организации удаленного доступа таможенных органов к внутренней системе учета товаров уполномоченного экономического оператора в соответствии с постановлением Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 13.06.2022 г. № 51 предлагаем руководствоваться следующим обобщенным порядком основных мероприятий для субъекта хозяйствования:

1. Обеспечение внесения необходимых сведений в систему учета товаров уполномоченного экономического оператора в отношении ввозимых и вывозимых товаров, позволяющих получить отчет о хозяйственных операциях с такими товарами с привязкой к регистрационному номеру декларации на товары, по которой эти товары были выпущены таможенными органами в соответствии с заявленной таможенной процедурой.

2. Реализовать в системе учета товаров возможность автоматического построения отчета о хозяйственных операциях с товарами, выпущенных таможенными органами в соответствии с заявленной таможенной процедурой, в разрезе каждой конкретной декларации на товары.

3. Обеспечить создание пользователя в системе учета товаров для таможенного органа с правами построения отчета о хозяйственных операциях с товарами, выпущенными таможенными органами в соответствии с заявленной таможенной процедурой, по регистрационному номеру декларации на товары.

5. Организовать возможность удаленного защищенного подключения к локальной вычислительной сети уполномоченного экономического оператора с возможностью доступа к системе учета товаров.

6. По письменному запросу таможенного органа предоставить техническое описание и реквизиты удаленного доступа к локальной вычислительной сети и к системе учета товаров уполномоченного экономического оператора.

 

Во взаимодействии с субъектами хозяйствования при обсуждении механизмов и способов реализации постановления Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 13.06.2022 г. № 51 подготовлен перечень наиболее актуальных вопросов и ответов по реализации данного постановления.

Дополнительные вопросы для актуализации данной информации просим направлять официальными письмами в адрес Государственного таможенного комитета.

 

Вопросы членов Республиканского союза участников таможенных отношений по практической организации доступа к системе учета товаров уполномоченных экономических операторов и ответы Государственного таможенного комитета

№ п/п

Вопрос

Ответ

1

Что подразумевается под системой учёта товаров (АС «СЭЗ», бухгалтерская учётная система или др.)?

Информационная система субъекта хозяйствования, в том числе, бухгалтерская либо иная система учета хозяйственных операций предприятия, в которой отражаются факты хозяйственной деятельности субъекта хозяйствования и которая, согласно пп.7 пункта 1 ст.433 ТК ЕАЭС, позволяет сопоставлять сведения, представленные таможенным органам при совершении таможенных операций, со сведениями о проведении хозяйственных операций субъектом хозяйствования, а также обеспечивает доступ (в том числе удаленный) таможенных органов к таким сведениям о проведении хозяйственных операций субъектом хозяйствования.

2

Каков порядок предоставления доступа таможенным органам к системе учета товаров, определенной подпунктом 7 пункта 1 статьи 433 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза?

Порядок организации предоставления доступа таможенным органам к системе учета товаров определен подпунктами 1.1-1.4 пункта 1 Постановления ГТК от 13.06.2022 № 51 «О порядке доступа таможенных органов к системе учета товаров» (далее – Постановление № 51). Технические вопросы организации доступа определены подпунктом 1.5 пункта 1 Постановления № 51.

3

Необходимо ли принятие на предприятии дополнительного (отдельного) локального акта, подтверждающего наличие системы учета товаров УЭО, и/ или отражение наличия системы учета товаров, а также раздельного учета иностранных товаров и товаров ЕАЭС (как вида деятельности), в учетной политике предприятия?

Положениями ТК ЕАЭС, Закона Республики Беларусь от 10.01.2014 № 129-З «О таможенном регулировании в Республике Беларусь» (далее – Закон) и иного законодательства о таможенном регулировании не установлены обязательные требования о необходимости принятия на предприятии дополнительного локального правового акта, подтверждающего наличие системы учета товаров у уполномоченных экономических операторов (далее – УЭО).                                                                                 

При этом при необходимости обеспечения надлежащего функционирования такой системы или определения лиц, ответственных за ее функционирование, на предприятии может быть издан соответствующий локальный правовой акт.

Подпунктом 2.1 пункта 2 Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 27.05.2014 № 509 «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О таможенном регулировании в Республике Беларусь» установлено, что проверка наличия системы учета товаров, соответствующей установленным требованиям, у лиц, претендующих на включение в реестр УЭО, осуществляется путем проверки документов, подтверждающих наличие такой системы учета, представляемых указанными лицами при подаче заявления о включении в реестр УЭО.

Документом, подтверждающим наличие СУТ, может выступать любой документ.

4

К какой информации должен быть предоставлен доступ?

Перечень информации, к которой должен быть предоставлен доступ, определен приложением к Постановлению № 51.

5

По каким внешнеэкономическим операциям необходимо предоставлять удаленный доступ к сведениям, содержащимся в системе учета товаров?

Приложением к Постановлению № 51 установлено, что удаленный доступ предоставляется к сведениям о товарах, ввезенных (ввозимых) на таможенную территорию Евразийского экономического союза, и сведениям о товарах, вывезенных (вывозимых) с таможенной территории Евразийского экономического союза.

6

После помещения товаров под какие таможенные процедуры необходимо предоставлять удаленный доступ к сведениям, содержащимся в системе учета товаров?

Положениями ТК ЕАЭС, Закона и иного законодательства о таможенном регулировании перечень таможенных процедур, под которые помещены товары, сведения о которых подлежат отражению в системе учета товаров (далее – СУТ), не ограничен.

В то же время, согласно подпункту 1.1 пункта 1 и подпункту 2.1 пункта 2 Постановления № 51 в отношении ввезенных (ввозимых) и вывезенных (вывозимых) товаров в качестве одной из их характеристик является указание сведений о регистрационном номере декларации на товары. Соответственно, отражение в системе учета товаров УЭО сведений о товарах, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита, не требуется, так как при помещении под указанную процедуру используется иной тип таможенного документа - транзитная декларация.

7

Какой доступ должен быть обеспечен (для просмотра, или с возможностью редактирования и выгрузки информации)?

Подпунктом 1.5 пункта 1 Постановления № 51 определено, что удаленный доступ к СУТ предоставляется с правами просмотра сведений. Для удобства использования таможенным органом полученных отчетных сведений из СУТ может быть предусмотрена возможность сохранения полученного отчета в электронном виде и его передача на рабочую станцию работника таможни.

8

В каком формате должны содержаться необходимые сведения? Достаточно ли будет предоставления удаленного доступа к БД в формате Access или нужно представление сведений в интерфейсе?

Сведения должны предоставляться в интерфейсном формате, обеспечивающем корректный просмотр запрашиваемой информации в необходимом объеме с учетом положений пп.1.5 пункта 1 Постановления №51.

9

С какой периодичностью необходимо обновлять сведения, к которым предоставляется удаленный доступ?

Сведения должны соответствовать сведениям, содержащимся в системе бухгалтерского (иного) учета предприятия, т.е. отражаться в сроки, предусмотренные учетной политикой предприятия для регистрации в регистрах бухгалтерского учета сведений, содержащихся в первичных учетных документах, с учетом требований законодательства о бухгалтерском учете.

10

По каким линиям связи предполагается предоставление информации?

Подпунктом 1.5 пункта 1 Постановления № 51 определено, что удаленный доступ к СУТ предоставляется посредством сети Интернет или защищенного канала передачи данных.

11

Каким образом будет осуществляться защита информационного канала для таможенных органов для обеспечения соответствия требованиям защиты информации как таможенных органов, так и требованиям защиты информации членов ЕАЭС, предоставляющих доступ к своим данным?

Для организации защиты информационного канала могут быть использованы любые доступные УЭО программные средства, сертифицированные Оперативно-аналитическим центром при Президенте Республики Беларусь. Постановление № 51 не определяет дополнительных требований по защите информации в информационных системах и информационных каналах.

12

Какой уровень защиты информации должен быть? Каким образом будет реализован контроль уровня защищенности информации?

Требования по защите информации в информационных системах определены законодательством о защите информации, положениями приказа ОАЦ от 20.02.2020 г. № 66 и принятыми нормами в его развитие.

Субъекты хозяйствования вправе обеспечивать необходимую защиту конфиденциальной информации, содержащейся в их СУТ в соответствии с данными требованиями.

В соответствии со статьей 277 Закона таможенные органы, получившие доступ к любой информации, не вправе разглашать, использовать в личных целях либо передавать иным лицам, в том числе государственным органам, информацию, распространение и (или) предоставление которой ограничено.

Работники таможенных органов несут персональную ответственность за разглашение служебной информации.

13

Каким образом будет организован процесс восстановления уничтоженной информации?

В соответствии с абзацем 4 подпункта 1.5 пункта 1 Постановления № 51 удаленный доступ таможенным органам предоставляется исключительно с правами просмотра сведений и не предполагает возможности корректировки или уничтожения информации в СУТ субъекта хозяйствования.

Отчетные сведения предоставляются непосредственно из СУТ на основе содержащихся в СУТ данных в режиме реального времени и не предполагают хранение и (или) передачу сформированных отчетов. Соответственно процесс уничтожения и (или) восстановления информации в СУТ Постановлением № 51 не может быть регламентирован.

14

Необходимо разъяснение, почему все же требуется (исходя из приложения к письму ГТК от 05-2-5/44868 от 03.03.2023 в адрес РСУТО) указание в системе учета сведений, которые не представлялись таможенному органу при совершении таможенных операций (часть сведений из подпункта 1.11 пункта 1 и 2.10 пункта 2 Перечня Постановления №51)? Возможно, это необходимо только для процедур, в которых имеется длительное нахождение товаров под таможенным контролем и действительно важны дальнейшие операции с товарами (переработки на/вне таможенной территории, таможенный склад, условный выпуск, временный ввоз и т.д.)?

Приложением к Постановлению № 51 определен минимальный набор сведений о движении всех товаров, помещенных под таможенные процедуры. При этом Законом состав сведений, предоставляемых таможенному органу, не ограничен. Предоставление сведений, указанных в пункте 1 и пункте 2 приложения к Постановлению № 51, позволяет выполнять одну из функций СУТ - сопоставление сведений, представленных таможенным органам при совершении таможенных операций, со сведениями о проведении хозяйственных операций. При этом положениями ТК ЕАЭС, Закона и иного законодательства о таможенном регулировании перечень таможенных процедур, под которые помещены товары, сведения о которых подлежат отражению в СУТ, не ограничен (с учетом ответа на вопрос № 4 настоящей таблицы).

15

Что за стоимости товаров необходимо указывать по требованиям подпунктов 1.10. пункта 1 и 2.9. пункта 2 Перечня Постановления № 51? В учете очень много различных стоимостей (себестоимость, стоимость реализации, фактурная стоимость и др.).

Цена товара (фактически уплаченная или подлежащая уплате в соответствии с условиями возмездной сделки), по которой товар оприходуют/ставят на учет, в перерасчете на бел. руб. (например, по курсу Нацбанка на дату оприходования/постановки на учет товаров).

16

Распространяется ли действие Постановления ГТК № 51 на ввоз/вывоз товаров внутри ЕАЭС (статистическое декларирование), т.к. в отношении таких товаров не производятся таможенные операции?

Нужно ли предоставлять удаленный доступ к сведениям о товарных партиях, в отношении которых осуществлено статистическое декларирование (в соответствии с разделами 1 и 2 Постановления № 51)?

В Постановлении № 51 нет требований о наличии регистрационных номеров статистических деклараций. Будет ли Постановление № 51 дополнено таким требованием?

Предоставление сведений о товарных партиях, в отношении которых осуществлено статистическое декларирование, не требуется.

17

В случае если ввезенный товар, помещенный под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, направляется в производство для осуществления его измельчения (гранулу в порошок (без применения таможенной процедуры переработки товаров на таможенной территории), то насколько глубоко нужно показывать движение товаров? До отпуска в производство?

Товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, подлежат отражению в СУТ с момента принятия их к учету (бухгалтерскому, складскому и (или) иному) и до момента их выбытия (списания) с учета в зависимости от учетной политики предприятия

 

18

Сведения о месте фактического размещения товаров по каждой хозяйственной операции должны содержать информацию о наименованиях подразделений (цехе), где находятся товары или, следует указывать сооружение (здание, номер корпуса, этаж)? Достаточным ли будет указание кода материально-ответственного лица?

Подпунктом 1.11. пункта 1 приложения к Постановлению № 51 предусмотрено указание сведений о месте размещения товаров при отражении движения товаров (при их наличии в зависимости от вида операции о движении товаров согласно данным СУТ). При этом к указанным сведениям о месте размещения товаров относятся сведения о наименовании организации, и (или) складе, и (или) подразделении. Таким образом, понятие «место размещение товаров» должно включать сведения о месте размещение товара на момент конкретной операции с ним. Соответственно, при указании сведений о месте фактического размещения товаров по каждой хозяйственной операции необходимо указывать сведения о наименовании склада и (или) подразделения (цеха) организации, а в случае, если товар передан стороннему лицу – наименование такого лица.

19

Если компания, имеет статус УЭО 3-го типа, осуществляла таможенные операции в общем порядке, т.е. без использования специальных упрощений (временное хранение, выпуск до подачи и др.), то должна ли компания обеспечивать удаленный доступ таможенных органов к таким сведениям? Если да, то просим разъяснить позицию подробно со ссылкой на конкретные пункты НПА.

Согласно пп.2 п. 5 ст. 433 ТК ЕАЭС одним из условий включения юридического лица в реестр УЭО с выдачей свидетельства третьего типа являются, в том числе, условия, указанные в пункте 3 указанной статьи. П. 3 статьи 433 ТК ЕАЭС устанавливает условия включения юридического лица в реестр УЭО с выдачей свидетельства второго типа. В частности, согласно пп. 1 п. 3 указанной статьи ТК ЕАЭС, к таким условиям относятся условия, указанные в пп. 1, 3-7 пункта 1 данной статьи. Пп. 7 п.1 ст. 433 ТК ЕАЭС в качестве одного из условий включения юридического лица в реестр УЭО с выдачей свидетельства первого типа предусмотрено наличие системы учета товаров, отвечающей установленным законодательством государств-членов о таможенном регулировании требованиям. Соответственно, исходя из пп. 2 п. 5, пп. 1 п. 3 и пп. 7 п. 1 ст.433 ТК ЕАЭС наличие системы учета товаров и предоставление доступа таможенных органов к отраженной в ней информации является обязательным условием для включения в реестр УЭО всех типов вне зависимости от того, используются ли УЭО специальные упрощения.

Также УЭО должен обеспечивать его постоянное выполнение (см. подпункт 1 пункта 1 ст. 442 ТК ЕАЭС).

 

20

Согласно учётной политики Общества единицей бухгалтерского учёта запасов (сырья, материалов, комплектующих) является номенклатурный номер. Например, сталь нержавеющая, приобретаемая у разных поставщиков Российской Федерации, Республики Беларусь, Китая, принимается к учёту в Обществе под одним номенклатурным номером. Сведения о движении товаров отражаются без учёта товарной партии.

Достаточно ли будет таких сведений, содержащихся в системе учёта, удалённый доступ к которым предоставляется таможенным органам, учитывая особенности ведения хозяйственной деятельности Общества, в соответствии с нормами законодательства Республики Беларусь? Либо же, если таких данных будет недостаточно, достаточным ли будет отражение сведений в системе учёта товаров о поступивших товарах и в последующем их движении в разрезе конкретного товара от конкретного поставщика (номенклатурный номер – под конкретного поставщика товаров, без учёта парии товаров), т.е. от конкретного поставщика – поступление конкретного товара (например, ловители) несколько партий товара и соответственно движение товаров из таких партий за определённый период времени, потому как, в связи с широкой номенклатурой товаров в Обществе не ведётся «партийный учёт».

Пунктом 5 статьи 343 Закона установлено, что в СУТ ведется раздельный учет совершения операций с иностранными товарами и товарами ЕАЭС.

Состав сведений, предоставляемых для просмотра, определен Приложением к Постановлению № 51.

Товарные партии, в отношении которых совершались таможенные операции, при принятии их к учету должны идентифицироваться в системе учета по регистрационному номеру ДТ (подпункт 1.1 пункта 1 Приложения к Постановлению № 51).

Для товаров одного наименования, которые хранятся, используются (потребляются), реализуются в смешанном виде, предлагаем в СУТ вести учет их движения исходя из того, что товары, принятые к учету первыми, в том числе помещенные под таможенную процедуру, при совершении с ними хозяйственных операций подлежат учету (выбывают с учета) также первыми.

Металлолом (при ввозе из-за пределов ЕАЭС и при ввозе с таможенной территории ЕАЭС) и возврат многооборотной тары, при помещении ее под таможенную процедуру реимпорта (идентифицировать эти виды товаров невозможно) - как вести учет.

21

Формализованный подход к ведению учёта, в частности относительно сведений о стоимости товаров в белорусских рублях, не учитывает все особенности хозяйственной деятельности различных субъектов хозяйствования, в частности и Общества.

Так, по подпункту 1.10 пункта 1 «Сведения об импортных операциях» Перечня Постановления № 51 необходимо отражение сведений о стоимости товаров в белорусских рублях согласно системе учёта. Согласно разъяснениям пересчёт суммы в белорусские рубли осуществляется на дату совершения хозяйственной операции.

В Обществе согласно законодательству Республики Беларусь и учётной политики Общества датой принятия активов к бухгалтерскому учёту необходимо считать дату их фактического поступления на склад предприятия указанную в приходном ордере с учётом особенностей приёмки товаров по количеству и качеству. Выраженная в иностранной валюте стоимость полученных активов (сумма понесённых расходов) и стоимость относящихся к этим активам (расходам) обязательств отражаются в бухгалтерском учёте в белорусских рублях по официальному курсу на:

-        дату перечисления аванса в иностранной валюте, если был перечислен аванс в размере полной стоимости активов;

-        дату перечисления аванса в иностранной валюте в части стоимости активов, приходящихся на аванс и дату совершения хозяйственной операции в части стоимости активов, не приходящейся на аванс;

-        дату совершения хозяйственной операции, если не был перечислен аванс в иностранной валюте.

При отпуске материалов в производство и ином выбытии их оценка производится с использованием метода оценки по средней себестоимости. При этом средняя себестоимость определяется исходя из среднемесячной стоимости, в расчёт которой включается количество и стоимость материалов на начало месяца и все поступления за отчётный месяц. Полученная средняя цена формирует стоимость списания материалов, отражённых в количественном выражении в расходных документах. Т.е. по операциям о движении товаров отражение сведений о стоимости таких товаров в белорусских рублях возможно в системе учёта не ранее 15 числа месяца, следующего за отчётным.

Достаточно ли будет того, что данные о стоимости в белорусских рублях будут попадать в систему учёта только лишь после 15-го числа месяца, следующего за отчётным периодом?

Пунктами 1 и 2 приложения к Постановлению предусмотрено отражение стоимости товаров в белорусских рублях согласно данным системы учета.

Под стоимостью товаров следует понимать цену товара (см. п.6 таблицы ответов), по которой товар оприходуют/ставят на учет в перерасчете на бел. руб. (например, по курсу Нацбанка на дату оприходования/постановки на учет товаров). При этом дата оприходования/постановки на учет товаров определяется учетной политикой организации.

22

Согласно действующему законодательству Республики Беларусь все внешние подключения должны шифроваться криптографическими алгоритмами, сертифицированными Оперативно-аналитическим центром при Президенте Республики Беларусь. В Обществе используется шлюз безопасности «BelVPNGate», соответственно на рабочем месте сотрудника ГТК должно быть установлено соответствующее лицензионное программное обеспечение, либо программно-аппаратный комплекс для шифрования трафика.

Будет ли учтено данное требование при получении доступа таможенными органами к системе учёта товаров?

Требования по шифрованию внешних подключений относятся к аттестованным системам соответствующего класса.

В таможенных органах также применяются сертифицированные Оперативно-аналитическим центром при Президенте Республики Беларусь программно-аппаратные комплексы криптографической защиты информации в соответствии с присвоенным классом типовых информационных систем.

Информационная система таможенных органов является аттестованной системой с соответствующей системой защиты информации.

При организации защищенного канала передачи данных, а также при организации защищенного соединения посредством сети Интернет таможенные органы готовы использовать любые сертифицированные программные и программно-аппаратные средства защиты информации, удобные для использования УЭО.

23

Подпунктом 3 пункта 2 проекта Типовых требований ЕЭК установлено, что объектами системы учета товаров являются товары, ввезенные на таможенную территорию Союза и размещенные на временное хранение в сооружениях, помещениях (частях помещений) и (или) на открытых площадках (частях открытых площадок) уполномоченного экономического оператора, имеющего свидетельство второго или третьего типа.

Предприятие включено в реестр УЭО и реестр владельцев склада временного хранения. Сооружения, помещения (части помещений) и (или) открытые площадки (части открытых площадок) УЭО, являющиеся зоной таможенного контроля, не совпадают с территорией СВХ.

Являются ли иностранные товары, помещенные на временное хранение на территории СВХ, объектами системы учета товаров УЭО?

Типовые требования к системе учета товаров УЭО является проектом Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии (далее – ЕЭК). В настоящее время указанный проект решения прошел стадию общественного обсуждения в рамках процедуры оценки регулирующего влияния, планируется его рассмотрение на Рабочей группе по такой оценке, а также прохождение правовой экспертизы и правового редактирования.

ГТК не уполномочен давать разъяснения по решениям (проектам решений) Коллегии ЕЭК. В то же время сообщаем, что согласно проекту Решения Коллегии ЕЭК, размещенному на официальном сайте ЕЭК:

- товары, помещенные под таможенную процедуру таможенного транзита, не являются объектами учета СУТ;

- товары, размещенные на временное хранение в сооружениях, помещениях (частях помещений) и (или) на открытых площадках (частях открытых площадок) УЭО, имеющего свидетельство второго или третьего типа, являются объектами учета СУТ.

Планируемый срок вступления в силу такого решения – 01.01.2026.

Также считаем необходимым разъяснить указанный вопрос с учетом положений Постановления
№ 51: товары, помещенные под таможенную процедуру таможенного транзита, а также товары, размещенные на временное хранение на СВХ, не являются объектами учета СУТ, так как в отношении таких товаров в таможенные органы не предоставляются декларации на товары, указание регистрационного номера которых отражено в подпункте 1.1 пункта 1 и подпункте 2.1 пункта 2 приложения к Постановлению № 51 в качестве характеристики товара.

Вопрос о включении товаров, размещенных на временное хранение на СВХ, в перечень товаров, являющихся объектами учета СУТ в рамках Постановления № 51, будет рассмотрен в случае внесения изменений в указанное постановление.

Являются объектом системы учета товаров УЭО в соответствии с подпунктом 4 пункта 2 проекта Типовых требований ЕЭК товары, помещенные под таможенную процедуру таможенного транзита, декларантом, которых выступает организация – УЭО, а перевозчик – иное лицо?

24

Будет ли допускаться указание в системе учета товаров УЭО разных кодов ТН ВЭД при принятии товара на временное хранение и принятии товара на учет после помещения товара под таможенную процедуру?

Исходя из практики, после принятия товара на временное хранение, в связи с невозможностью получения дополнительной информации по описанию и характеристикам товаров (запасные части, оборудование), с целью достоверного декларирования и правильной классификации товара, декларантом осуществляются операции по досмотру товара, и в ряде случаев коды ТНВЭД, заявленные производителями (контрагентами), не являются достоверными.

Также, при поставках запасных и комплектующих в товаросопроводительных документах контрагентами указывается наименование товара как «ремонтный комплект к оборудованию...» с кодом «запасные части оборудования». При принятии товара на временное хранение в системе учета товаров будут внесены сведения «ремонтный комплект к оборудованию...» с кодом «запасные части оборудования», а таможенное декларирование будет осуществлено попозиционно в соответствии с контрактом.

Полагаем допустимым изменения кодов товаров в обозначенной ситуации при наличии соответствующих подтверждающих документов, а также полноценной возможности идентифицировать данный товар.

 

25

Для удаленного просмотра сведений из системы учета товаров с использованием логина и пароля должностными лицами таможенных органов - доступ предоставляется однократно (при каждом обращении присваивается новый логин и пароль), либо логин и пароль используется при многократных обращениях к базе данных информации.

При необходимости организации доступа должностного лица таможенных органов к СУТ с использованием логина и пароля реквизиты доступа (логин и пароль) предоставляются владельцем СУТ для многократного использования должностным лицом таможенного органа до минования надобности такого доступа. Также срок действия предоставляемых учетных данных может быть оговорен в запросе таможенного органа на предоставление доступа.

26

На какое количество рабочих дней (рабочего времени суток либо период времени) будет предоставляться доступ по одному логину и паролю в систему учета товаров.

Срок предоставления доступа к СУТ Постановлением № 51 не ограничен. Вместе с тем владелец СУТ вправе определить (программным образом) дополнительные требования по обязательности смены пароля с заданной периодичностью.

27

При формировании отчета сведений об импортных/экспортных товарах запрос таможенных органов будет содержать один номер таможенного документа (декларации на товары), либо это будет два и более таможенных документов.

При наличии технической возможности желательно предусмотреть возможность формирования отчета в отношении двух и более деклараций.

28

Основные средства: до какого промежутка времени должны содержаться и отображаться сведения (не идет в производство, остается на балансе предприятия, либо, к примеру, закупаемое оборудование используется для производства).

Сведения о товарах в СУТ должны содержаться до момента выбытия (списания) с учета организации с учетом особенностей, установленных учетной политикой предприятия.

29

Предоставляется ли удаленный доступ к системе учета товаров, поставленных на учет до вступления в силу Постановления № 51 и в каком объеме сведений?

В отношении товаров, поставленных на учет до вступления в силу Постановления № 51, допускается предоставление удаленного доступа к меньшему объему сведений, чем установлено приложением к Постановлению № 51, если недостающие сведения отсутствовали в системе учета УЭО на момент постановки товаров на учет или снятия их с учета.

БИЗНЕСМЕНАМ

ПЕРЕВОЗЧИКАМ

ЗАДОЛЖЕННОСТЬ

ПОСТТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ

ТАМОЖЕННОЕ ДЕКЛАРИРОВАНИЕ, ВЫПУСК И ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ

ТАРИФНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И ТАМОЖЕННЫЕ ПЛАТЕЖИ, ВЗИМАЕМЫЕ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ

ЭЛЕКТРОННОЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ИНФОРМИРОВАНИЕ

НОВАЯ РЕДАКЦИЯ ЗАКОНА «О ТАМОЖЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ»

ЗАПРЕТЫ И ОГРАНИЧЕНИЯ

Информационные ресурсы